
Страх перед Россией вынуждает Трампа начать спасение единственного танкового завода США
Дональд Трамп посетил единственный функционирующий в США танковый завод Joint Systems Manufacturing Center в Лиме, штат Огайо. Как сообщает Forbes, то был первый президентский визит с 2003 года – тогда на производство пожаловал Джордж Буш-младший. Барак Обама же никогда не интересовался танковым производством, и во время его президентства завод едва не закрылся.
Уничтожение танкового потенциала Америки
Это не преувеличение: 44-й президент США полагал, что Россия не представляет для Америки никакой опасности, и в связи с этим администрация Обамы сократила количество армейских бронетанковых бригад до рекордно низкого уровня. В итоге завод в Лиме производил по одному «Абрамсу» в год, а военное командование США всерьез рассматривало вариант полной консервации своего единственного предприятия, способного производить главное национальное оружие для наземных видов войн.
Дальше – больше. Администрация Обамы фактически поставила крест и на производстве десантных машин морской пехоты на все том же заводе в Лиме. Танковый завод спеицально был переименован в Объединенный центр по производству систем в надежде на то, что будет поставлять вооружение как для армии, так и для морских пехотинцев, однако Барак Обама имел своя взгляд на эту проблему. Без шуток, армия тогда получала меньше денег на производство бронетехники, чем американцы тратят каждый год на Хэллоуин.
Трамп исправляет ошибки Обамы
Фактически, изменения в сложившейся ситуации начались лишь с приходом на пост президента страны Дональда Трампа. Он распорядился увеличить боле чем на 2 миллиарда долларов финансирование проектов по модернизации основного боевого танка «Абрамс». Положительно это скажется и на заводе в Лиме: всего два года назад число его сотрудников достигло минимальной отметки в 400 человек, но уже в ближайшем будущем ожидается приток рабочей силы, в результате чего число сотрудников предприятия возрастет до тысячи человек.
Forbes отмечает, что Дональд Трамп проявляет личную заинтересованность в заводе и даже сам подыскивает для предприятия поставщиков компонентов. В частности, солидные контракты должны получить компании из Мичигана, Огайо, Флориды и Пенсильвании. Например, фабрика General Dynamics из Скрантона уже сейчас планирует увеличить свою занятость более чем на 100 % благодаря финансированию, предоставленному Трампом.
Россия как главный мотиватор
Такая заинтересованность американского президента вполне объяснима. В то время пока Барак Обама фактически уничтожал американскую танковую отрасль, основные конкуренты Штатов в лице России и Китая не стояли на месте. Особых успехов здесь, конечно, добилась Москва. Прямо сейчас главный российский танк «Армата», например, может похвастаться системой активной защиты, способной перехватывать входящие противотанковые снаряды. Для сравнения, американцы только предпринимают попытки по внедрению похожих систем в «Абрамсы», и пройдет еще немало времени, прежде чем эти потуги воплотятся во что-либо существенное.
Как отмечал в конце прошлого года министр обороны РФ Сергей Шойгу, начиная с 2012 года, в России было создано самое современное и опережающее на многие годы, а в отдельных местах – на целые десятилетия, оружие. И «Армата», безусловно, является одним из таких. Многие зарубежные военные эксперты без тени сомнения сходятся в том, что этот танк является лучшей боевой машиной в мире.
Весомое преимущество перед США имеет Россия и в количественном отношении. Как отмечают специалисты, в случае прямого наземного столкновения, Америка и НАТО в целом смогут выставить порядка 130 танков, из которых 90 составят американские «Абрамсы», находящиеся в Европе на ротационной основе. С российской же стороны выступят 760 танков ВС РФ, которые находятся в непосредственной близости со странами Прибалтики.
Отдельной строкой можно упомянуть и подготовку военнослужащих. При Сергее Шойгу в ходе регулярной боевой подготовки войск в войсках на бригадном, армейском и окружном уровне стали проводится соревнования танковых экипажей, лучшие из которых получают право выступать на впервые проведенном в 2014 году чемпионате мира среди танковых экипажей «Танковый биатлон». конечно, речь идет лишь об игровых соревнованиях, но проблема заключается в том, что американские танкисты не имеют даже такой практики.
Все это прекрасно понимает Дональд Трамп. Конечно, он вряд ли планирует сойтись с Россией в настоящем танковом сражении, но это не означает, что нужно игнорировать даже гипотетические угрозы. Именно этим страхом перед РФ и объясняется затеянная американским президентом операция по спасению танкового завода в Лиме: если не заняться им сейчас, на ликвидацию отставания от России придется потратить не один десяток лет.
Автор: Константин Липавский
Источник фото: wikipedia.org/Jade Phoenix Pence
Свежие комментарии