
Количество политических просчётов, допущенное США в отношениях с Турцией за несколько минувших лет, перешло в качество.
США нашли способ поссорить Россию и Турцию в Сирии
Попытка государственного переворота, организованная американскими спецслужбами, была последней каплей в чаше терпения. Сегодня турки, пусть и весьма условно, являются партнёрами России в сложнейшем сирийском процессе, покупают российское оружие и доверяют строительство АЭС на своей территории. Постоянные американские заигрывания с курдами и их прямая военная поддержка боевиков РПК в Сирии окончательно разозлили режим Эрдогана. А ведь это- ключевой член НАТО, имеющий уникальное географическое положение и сильнейшую армию среди всех союзников США на континенте. Но ввиду разочарования политических элит Турции в американских союзниках, Анкара вот уже несколько лет подряд принимает исключительно самостоятельные решения по вопросам оборонной стратегии. Это единственный из всех членов альянса, который даже не делает вид, что координирует свою деятельность с Пентагоном и Белым домом. А что ещё ужаснее с точки зрения «величайшей демократии мира»: всё плотнее контактирует с «режимом Путина».
Подписывайтесь на канал, этим Вы помогаете его развитию.
Однако, недавнее решение администрации Трампа о выводе войск может изменить весь баланс отношений, сложившийся между ключевыми участниками событий. Если янки оставят незаконно оккупированный ими север с богатейшими нефтяными месторождениями и плодородными землями, если прервут спонсирование курдских вооружённых формирований, то вторгшиеся турки вне всяких сомнений постараются «подмять» под себя этот регион. Собственно говоря, турецкое вторжение изначально преследовало именно такие цели: 1) захватить и контролировать нефтяные месторождения; 2) взять под контроль горные перевалы, замыкая на себя всю транзитную инфраструктуру; 3) уничтожить анклавы курдов, поддерживающие соотечественников, сражающихся за независимость. И всё это- пока Асад не в состоянии контролировать границы, борясь с ИГ (данная организация запрещена в РФ) и различными «умеренными» террористами. Теперь же ситуация такова: по мере дальнейшей интервенции в Ракку и Манбидж бредящие новой Османской империей тюрки неизбежно столкнутся с уже вошедшими в эти области страны войсками законного правительства, причём- при участии российских ВКС. Генералы Башара Асада вполне закономерно видят в неоосманитах военных преступников и оккупантов, а эрдогановской армии внушают, что Асад- нелегитимен и должен быть свергнут. Предсказать последствия такой встречи несложно...

Делитесь своим мнением в комментариях. Это важно.
Иран также не останется в стороне , и это понимают все заинтересованные стороны. Для Анкары (а в ещё большей степени- для Тель- Авива) доступ союзного Дамаску Тегерана к средиземноморскому побережью, к важнейшим маршрутам транспортировки углеводородов в Европу, да и само многократно усиливающееся влияние шиитов на регион (в случае возвращения севера Сирии под контроль президентских войск)- катастрофа. А про саудитов и говорить нечего: для Эр-Рияда, который оказывает финансовую поддержку остаткам «свободных» и «умеренных» террористических группировок на территории САР, это предвещает утрату доминирующей роли в торговле нефтью на всём Ближнем востоке. Плюс- «потеря лица» правящей династии во всём суннитском мире, что для судьбы королевства- пострашнее любых упущенных миллиардов. Сегодня, когда анонсированное Вашингтонскими политиками отступление янки из САР- вопрос нескольких недель, Москва встаёт перед сложнейшим выбором. На одной чаше весов- российско- турецкие отношения, позволяющие вносить раскол в ряды NATO, иметь беспроблемный выход в Средиземное море и гарантированный сбыт газа в ЕС через трубопроводы «Южного потока». С другой- последовательная позиция по оказанию помощи Арабской Республике, которая вряд ли когда-либо сможет восстановить былое благополучие, если утратит богатые углеводородами, пресной водой и плодородной почвой районы. А историко-культурная ценность древнейших городов Междуречья- тема для отдельной статьи. С позиции же чистого прагматизма, дружественные отношения Москвы и Тегерана – ничуть не менее, а то и гораздо более ценны, чем временный тактический союз с Эрдоганом. Ось партнёрства России, Ирана и Китая- главный политический внешний капитал нашей державы, если она намерена и в XXI-м веке оставаться суверенным государством. Словом, впервые за много лет перманентных ближневосточных провалов Госдепартамент совершил умный и тонкий ход, поставив Кремль перед очень непростой дилеммой. Будем надеяться, что наши внешнеполитические властные эксперты найдут своевременное и оптимальное решение.

Дискутируйте в комментариях, делитесь информацией в социальных сетях.
🎯 Понравился материал? Чтобы чаще читать наши аналитические статьи - подписывайтесь на сайт, ставьте "палец вверх", делитесь комментариями. Спасибо, что уделили время прочтению статьи!
Свежие комментарии