
Российские авиационные двигатели НК-32 являются одними из самых интересных силовых агрегатов в мире. С ними не могут сравниться даже американские и китайские аналоги. Таким мнением поделились эксперты из Китая.
Стратегические бомбардировщики считаются одним из самых важных элементов обороноспособности крупных военных держав.
Такие самолеты есть у Китая, Соединенных Штатов и России. Среди них наиболее сильно выделяется российский Ту-160 «Белый лебедь», эта машина не имеет себе равных в мире по многим показателям. Особый интерес представляют ее двигатели — НК-32. Об этом сообщает издание Sohu. «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный перевод данной статьи.«Два рекорда этого бомбардировщика еще никто не побил — по тоннажу и скорости. Максимальная взлетная масса Ту-160 может достигать 300 тонн, а скоростные показатели до 2 Махов. Даже американский истребитель F-35 медленнее этого гиганта», — рассказали авторы Sohu.
Такая большая взлетная масса и высокая скорость Ту-160 достигаются за счет двигателей НК-32. Самолет оснащен четырьмя силовыми агрегатами, тяга каждого из них на форсаже превышает 20 тонн. Как отметили китайские журналисты, по этому показателю российский мотор значительно превосходит аналоги, устанавливаемые на американские бомбардировщики B-1B.
«Само собой, большая тяга подразумевает огромные размеры самого двигателя», — добавили китайские журналисты.
Авторы Sohu прилизались, что габариты двигателя НК-32 действительно впечатляют. Сопло силового агрегата настолько большое, что в нем совершенно спокойно может разместиться взрослый человек. Этим фактором регулярно пользуются механики, которые обслуживают моторы. Он имеет длину более 7 метров и массу порядка 4 тонн. Двигатель настолько огромный, что устанавливается лишь в бомбардировщики Ту-160, так как для других боевых самолетов он слишком велик.
Ранее «ПолитРоссия» приводила слова авторов американского издания The Drive, которые назвали новейший российский авиационный двигатель НК-32-02 самым мощным в мире.
Автор: Станислав Блохин
Свежие комментарии