Фото: Федеральное агентство новостей - Евгения Авраменко
27.11.2020 15:01
Россия стала независимой в производстве морских дизель-газовых турбин, выпустив первый двигатель М55Р, пишет китайский аналитик издания Sina.
Государственная корпорация "Ростех" сообщила о поставке силового агрегата для фрегата проекта 22350 "Адмирал Горшков".
Серийным производством М55Р занимается Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) РФ. Российский силовой агрегат состоит из газотурбинного двигателя М90ФР и дизельного 10Д49.Турбина успешно прошла приемосдаточные испытания. Планируется, что установка нового двигателя на борт фрегата пройдет в декабре, сообщает китайское издание Sina.
Россия начала строительство шести больших кораблей проекта 22350. На них должны были устанавливать двигатели совместного российско-украинского производства. В 2014 году после охлаждения отношений Киев отказался от сотрудничества с Москвой по многим военным проектам. В том числе силовые агрегаты для фрегатов.
Турбовентиляторные двигатели для российского авиационного полка, например, для истребителей Су-35 и Су-57, у страны имелись. Такие двигатели, как АЛ-41Ф1 "изделие 117" и "изделие 30", России нужны были в срочном порядке изготовления собственных морских дизель-газовых турбин.
"ОДК-Сатурн" до разрыва отношений России с Украиной уже приступал к разработке силовых агрегатов. В 2013 году компания завершила опытную эксплуатацию газовой турбины ГТД-110М. Это был первый самостоятельный российский проект тяжелого двигателя внутреннего сгорания. До этого страна покупала силовые агрегаты у Германии и Японии.
Россия постепенно достигает полной локализации производства газовых турбин. Такие планы у страны стояли еще до разрыва отношений с Украиной, но теперь это задача стала особенно актуальной. Россия инвестирует 25 миллиардов рублей для развития этой сферы и получает отличный результат.
Источник фото: wikipedia.org - Xchgall
Заместитель главного директора ОДК Виктор Поляков заявил, что компания ориентировалась на обеспечении долговечного и надежного двигателя. Он добавил, что сейчас мощность М55Р составляет 27,5 тысячи л. с. или 20,2 МВт. В будущем она может быть увеличена до 34 тысяч л. с. Также разрабатывают производные промышленные модели.
Россия теперь независима от украинского производства и может спокойно продолжать свои разработки передовых единиц для флота. Дизель-газовая турбина М55Р утоляет "голод" военно-морского флота (ВМФ). При этом Россия не будет останавливаться на достигнутом, подчеркнул китайский аналитик. ВМФ собирается воплощать в жизнь свою следующую мечту и создать корабль с газовыми турбинами нового поколения.
Пока для существующих целей российского военно-морского строительства двигателей М55Р достаточно. Он даст необходимую огневую мощь фрегатам проекта 22350. Корабли должны стать будущей основой российского флота. Уже сейчас с фрегата "Адмирал Горшков" тестируют передовую гиперзвуковую ракету "Циркон". Последние испытания прошли в Белом море 26 ноября, заключили в Sina.
Ранее издание Sohu назвало характеристики гиперзвуковой ракеты "Циркон", которые пугают Запад. Помимо огромной скорости, оружие обладает еще несколькими преимуществами перед зарубежными средствами обороны, отметил китайский аналитик.
Читайте также:
Видео с запуском "Циркона" сбило с толку американского эксперта
Экипаж фрегата "Адмирал Горшков" проведет учения по ликвидации химатаки
Military Watch: корветы типа "Стерегущий" станут самыми опасными в Африке
Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.
Автор: Ксения Емельянова...
Свежие комментарии