На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПОЛИТМИКСЕР

3 081 подписчик

Свежие комментарии

  • Сид без Nensy
    А КАКИМ СЮДА БОКОМ УРОЛОГ? УРОЛОГ И НИ КАК НЕ МОЖЕТ ЛЕЧИТЬ ПОТЕНЦИЮ, ИБО ЕГО СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПО МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ“В России не умею...
  • Лев Добрый
    Когда ВС РФ будут в Киеве, обязательно разберутся кто и как будет наказан, в тундре всем место хватит, работы будет н...«Будет руки целов...
  • Taurus Zmei
    Ищенко всё толдычит о каких то договорах, только капитуляция.Коридор до Калини...

10 крупнейших катастроф в истории гражданской авиации РФ

10 крупнейших катастроф в истории гражданской авиации РФ

31 октября, 19:04 UTC+3
Катастрофа в Египте стала самой масштабной по числу жертв
 
Фрагмент фюзеляжа российского пассажирского самолета Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа" потерпевшего крушение на севере Синайского полуострова утром 31 октября
 
Фрагмент фюзеляжа российского пассажирского самолета Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа" потерпевшего крушение на севере Синайского полуострова утром 31 октября
© Suliman el-Oteify, Egypt Prime Minister's Office via AP
Украина. Донецкая область. 22 августа 2006г. На месте падения самолета Ту-154 "Пулковских авиалиний", потерпевшего крушение в районе поселка Сухая Балка. По предварительным данным, на борту авиалайнера находился 171 человек, в том числе 45 детей и 11 членов экипажа
 
Украина. Донецкая область. 22 августа 2006г. На месте падения самолета Ту-154 "Пулковских авиалиний", потерпевшего крушение в районе поселка Сухая Балка. По предварительным данным, на борту авиалайнера находился 171 человек, в том числе 45 детей и 11 членов экипажа
© ИТАР-ТАСС/Константин Сазончик
Россия. Пермь. 14 сентября. На месте крушения пассажирского самолета Боинг-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд"
 
Россия. Пермь. 14 сентября. На месте крушения пассажирского самолета Боинг-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд"
© ИТАР-ТАСС/ Пресс-служба МЧС по Пермскому краю
В результате катастрофы "Ту-134" погибли пассажиры и экипаж. Роковое приземление произошло в поселке Лебяжий луг. Пострадала женщина , часть дома которой была снесена оторвавшимся шасси. На снимке: шасси раздавило "жигуленок" и снесло часть стены жилого дома
 
В результате катастрофы "Ту-134" погибли пассажиры и экипаж. Роковое приземление произошло в поселке Лебяжий луг. Пострадала женщина , часть дома которой была снесена оторвавшимся шасси. На снимке: шасси раздавило "жигуленок" и снесло часть стены жилого дома
© Геннадий Попов/ИТАР-ТАСС

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. В десяти крупнейших катастрофах самолетов российских авиакомпаний погибли в общей сложности 1 тыс. 278 человек. Из этих катастроф четыре произошли за пределами России, в одном случае лайнер был сбит зенитной ракетой над международными водами. Крупнейшей стала катастрофа 31 октября 2015 г. в Египте.

Список погибших

1. 31 октября 2015 г. пассажирский самолет Airbus A321-231 (регистрационный номер EI-ETJ) российской авиакомпании Metrojet ("Когалымавиа"), следовавший рейсом 9268 из Шарм-эш-Шейха (Египет) в Санкт-Петербург, потерпел крушение в 100 км от Эль-Ариша на севере Синайского полуострова. На борту находились 224 человека - 217 пассажиров и семь членов экипажа. По сообщению египетских властей, все они погибли. Это крупнейшая по числу жертв катастрофа в истории гражданской авиации РФ.

2. 22 августа 2006 г. пассажирский самолет Ту-154М (регистрационный номер RA-85185) российской авиакомпании "Пулково", выполнявший рейс 612 по маршруту Анапа - Санкт- Петербург, потерпел крушение близ пос. Сухая Балка (Донецкая обл., Украина). Погибли все 160 пассажиров и 10 членов экипажа, находившиеся на борту. Причиной катастрофы стали ошибочные действия пилотов при попытке обойти грозовой фронт.

3. 4 июля 2001 г. пассажирский самолет Ту-154М (регистрационный номер RA-85845) авиакомпании "Владивосток Авиа", выполнявший рейс ДД 352 по маршруту Екатеринбург - Иркутск - Владивосток, при заходе на посадку в аэропорту Иркутска перешел в режим штопора и разбился. Погибли все находившиеся на борту 145 человек - 136 пассажиров и 9 членов экипажа. Причина катастрофы - ошибки пилотирования из-за нарушения взаимодействия в экипаже и отсутствия должного контроля за выдерживанием параметров полета.

4. 29 августа 1996 г. пассажирский самолет Ту-154М (регистрационный номер RA-85621) авиакомпании "Внуковские авиалинии", выполнявший чартерный рейс 2801 из Внуково в Лонгйир (архипелаг Шпицберген, Норвегия), при заходе на посадку в аэропорту назначения врезался в гору Опера в 14,2 км от ВПП. В катастрофе погибли все находившиеся на борту - 141 человек. Лайнер перевозил жителей шахтерских поселков Баренцбург и Пирамида по заказу российской компании "Арктикуголь". Причиной катастрофы стало то, что экипаж, вместо ухода на второй круг, продолжил снижение с уклонением от схемы захода на посадку, не имея уверенности в правильности своего захода.

5. 9 июля 2006 г. пассажирский самолет Airbus A310-300 (регистрационный номер F-OGYP) авиакомпании "Сибирь", следовавший рейсом 778 по маршруту Москва - Иркутск, при посадке в аэропорту назначения выкатился за пределы ВПП, пробил бетонный забор, на скорости около 180 км/ч столкнулся с гаражами и сгорел. Из находившихся на борту 203 человек /195 пассажиров и 8 членов экипажа/ погибли 125. Причиной катастрофы стала ошибка командира воздушного судно, который непроизвольно перевел левый двигатель во взлетный режим в момент включения реверса правого двигателя.

6. 3 января 1994 г. пассажирский самолет Ту-154М (регистрационный номер RA-85656/ российской авиакомпании "Байкал", выполнявший регулярный рейс 130 по маршруту Иркутск - Москва, потерпел крушение через 12 минут после взлета. Из-за пожара во втором двигателе отказали гидросистемы, лайнер потерял управление и на скорости порядка 500 км/ч врезался в строения молочной фермы в пос. Мамоны в 11 км от ВПП аэропорта Иркутск. Погибли все 125 человек /в том числе шестеро детей/ на борту и один человек на земле. Причиной пожара и катастрофы стало разрушение стартера двигателя из-за попадания под заслонку постороннего предмета /предположительно, осколка кожуха газосборника). Сигнализация "Опасные обороты стартера" сработала еще на земле, но экипаж посчитал сигнал ложным и принял ошибочное решение взлетать.

7. 7 декабря 1995 г. пассажирский самолет Ту-154Б (регистрационный номер RA-85164/ Хабаровского объединенного авиаотряда, выполнявший рейс 3925/3949 по маршруту Хабаровск - Южно-Сахалинск - Хабаровск - Улан-Удэ - Новосибирск, столкнулся с горой Бо-Джауса в 50 км от села Гроссевичи /Хабаровский край). Погибли все находившие на борту 98 человек - 90 пассажиров и 8 членов экипажа. Из-за неравномерной перекачки топлива из одной группы баков в другую возник поперечный дисбаланс, который привел к крену и переходу в режим самолета в режим срыва. Ситуацию усложнила неправильная настройка привода элеронов, обеспечившего меньший чем положено угол их отклонения.

8. 14 сентября 2008 г. пассажирский самолет Boeing 737-505 (регистрационный номер VP-BKO) российской авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший совместный с материнской компанией "Аэрофлот" рейс SU821 по маршруту Москва - Пермь, при заходе на посадку перевернулся через левое крыло, резко снизился, столкнулся с землей и полностью разрушился в 11 км от взлетно-посадочной полосы аэропорта назначения, в районе железнодорожного перегона Пермь II - Бахаревка. Погибли 88 человек: шесть членов экипажа и 82 пассажира (в их числе - советник президента РФ генерал-полковник Геннадий Трошев). Причиной крушения стала потеря пространственной ориентации командиром воздушного судна, пилотировавшим самолет в условиях облачности, системной причиной ЧП комиссия МАК назвала недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации Boeing 737 в авиакомпании. С 1 декабря 2009 г. перевозчик "Аэрофлот-Норд" сменил название на "Нордавиа - региональные авиалинии".

9. 27 августа 1992 г. пассажирский самолет Ту-134А (регистрационный номер RA-65058) Ивановского авиапредприятия, следовавший рейсом SU2808 по маршруту Минеральные Воды - Донецк (Украина) - Иваново, при заходе на посадку в аэропорту Иваново столкнулся с землей в пос. Лебяжий Луг и разрушился. На борту лайнера погибли 84 человека, на земле были разрушены несколько зданий. Причиной катастрофы стало принятие командиром воздушного судна неоправданного решения на продолжение захода на посадку при сознательном нарушении схемы и параметров захода и явно непосадочном положении самолета. Остальные члены кабинного экипажа действовали с многочисленными нарушениями технологии работы и не оказали необходимой помощи командиру. Кроме того, авиадиспетчеры аэропорта Иваново не сообщили экипажу об отклонениях от курса и глиссады.

10. 4 октября 2001 г. над Черным морем потерпел крушение пассажирский самолет Ту-154М (регистрационный номер RA-85693) российской авиакомпании "Сибирь", следовавший рейсом SBI1812 из Тель-Авива /Израиль/ в Новосибирск. Погибли 78 человек - 66 пассажиров и 12 членов экипажа. По итогам расследования выяснилось, что в самолет попала ракета украинского зенитного ракетного комплекса С-200, запущенная в ходе учений. Согласно межправительственному соглашению от 26 декабря 2003 г. власти Украины выплатили компенсацию родственникам погибших, не признавая юридической ответственности за катастрофу. Самостоятельные претензии авиакомпании и родственников погибших украинские военные удовлетворить отказались, сославшись на то, что факт поражения самолета украинской ракетой не был доказан.

Ссылка на первоисточник
наверх