
The Drive считает, что российский внедорожник «Уран» – это особенное творение
Российские энтузиасты создали большое количество самодельных легковых и грузовых автомобилей, однако внедорожник «Уран» – это особенное творение. Об этом говорится в публикации американского издания The Drive, перевод которой эксклюзивно для своих читателей представляет «ПолитРоссия».
Обозреватель американского издания Питер Холдерит пишет, если объединить масштабы России и смекалку русских, то получится «Уран».
«Это определенно единственный внедорожник с гигантским дизельным двигателем от боевой машины», – говорится в публикации The Drive.
Обозреватель американского издания отмечает, что об «Уране» практически нет никакой информации, чего стоило ожидать для проекта, вылупившегося в 1990-х годах, когда Россия восстанавливалась после распада СССР. Известно, что этот интересный внедорожник был детищем дизайнера Геннадия Хаинова, который был основателем компании Dragon Motor Company, занимающейся мелкосерийным производством автомобилей оригинального дизайна и конструкции.
В середине 1990-х годов Хаинов приступил к ручному строительству огромного внедорожника «Уран». Питер Холдерит пишет, что сохранившиеся фотографии, к сожалению, дают мало информации о машине. Однако все-таки известны некоторые основные характеристики. Например, на внедорожник установлен двигатель УТД-20, выдающий 300 лошадиных сил. Стоит отметить, что силовой агрегат был взят от БМП-1, обычного бронетранспортера, построенного с 1966 по 1982 год.
В публикации американского издания говорится: есть информация о том, что Хаинов также использовал детали от самолетов, однако никто не знает, правда это или нет.
«Однако сам вес и сумасшедшие размеры внедорожника говорят о том, что создателю пришлось найти много творческих решений», – говорится в публикации The Drive.
Обозреватель американского издания пишет, что рама была изготовлена на заказ, а пневматическая подвеска, как говорят, была взята из автобуса ЛиАЗ.
По мнению Питера Холдерита, «Уран» получил довольно-таки интересный салон, который выполнен из кожи и деревянных вставок. Обозреватель американского СМИ обращает внимание на тот факт, что механическая коробка передач и «раздатка» установлены на приборной панели. Под капотом установлена большая лебедка, расположенная там, где должен быть радиатор. Похоже, Хаинов решил эту проблему, сдвинув радиаторы в стороны от двигателя, над колесами, что объясняет вентиляционные отверстия в капоте внедорожника.
«Есть что-то привлекательное в его длинных, плоских линиях, которые привлекают. По крайней мере, для меня», – написал обозреватель.
Ранее «ПолитРоссия» рассказывала о том, что обозреватели немецкого издания Auto motor und sport назвали российский «Буран» внедорожником Судного дня.
Автор: Сергей Матвеев
Источник фото: pixabay.com/andreas160578
Свежие комментарии