
Страны Персидского залива во главе с Саудовской Аравией напускают на себя смелый вид и расхваливают силу своих экономик, утверждая, что они могут выдержать любые масштабы потрясений во время нефтяного кризиса. К сожалению, все больше свидетельств говорят об обратном, пишет издание Oil Price.
Экономика стран Персидского залива находится в тяжелом положении из-за чрезмерной зависимости от нефти.
С учетом того, что цены на нефть застряли на уровне 40 долларов за баррель, S&P Global Ratings подсчитало, что дефицит центрального правительства ССАГПЗ (Совет сотрудничества стран Персидского залива) достигнет в совокупности около 490 миллиардов долларов в период с 2020 по 2023 год, а государственный долг вырастет на рекордно высокие 100 миллиардов долларов в текущем году.Саудовская Аравия, крупнейшая экономика региона, имеет одни из самых низких производственных издержек в мире, но суровая реальность такова, что нефть за 40 долларов – это далеко не то, что нужно Королевству для сбалансирования своих финансов. МВФ подсчитал, что Саудовская Аравия нуждается в ценах на нефть в размере $ 76,10 для достижения финансового безубыточности в текущем году, когда текущая цена на нефть оставляет страну с огромным бюджетным дефицитом в размере 11,4 % ВВП. На нефть приходится примерно 87% доходов саудовского бюджета, 90% экспортных поступлений и 42% ВВП.
Интересно, что Саудовская Аравия отрицает, что находится в режиме жесткой экономии, и говорит, что будет придерживаться своего ранее принятого бюджета, объявленного в декабре. Тем не менее, страна втрое увеличила налог на добавленную стоимость, объявила о сокращении расходов в неприоритетных областях и приостановила выплату пособия на прожиточный минимум.
Другие страны ССАГПЗ живут не намного лучше. В текущем финансовом году ОАЭ имели бы безубыточную цену на нефть в размере $ 69,10 за баррель; Кувейт – $ 61,10, в то время как Бахрейн и Оман нуждаются в ценах на нефть в размере $ 95,60 и $ 86,80 соответственно, чтобы сбалансировать свои финансы.
Только Катар, с бюджетной безубыточностью цены на нефть $39,90, сможет зарезервировать профицит бюджета.
Ранее «ПолитРоссия» писала о том, что вице-премьер не видит оснований для отказа России от нефти и газа.
Автор: Виктор Буткевич
Свежие комментарии